Опубликовано 18.08.2009, автор NaKorte


 

АНОНС: Клубно-абонементная система как оптимальное решение теннисного вопроса ЛЕТОМ 2016 г.
ВСЕХ желающих играть в теннис приглашаем принять участие в клубно-абонементной системе на базе петербургского клуба "АРСЕНАЛ" (пр. Металлистов, 51)

КЛУБНЫЙ ВЗНОС в ЛЕТНЕМ (2016) сезоне (цены в рублях):

  • Разовое посещение - 300 р. (в выходные - 500 р)
  • Абонемент на 1 месяц - 2000 р.
  • Абонемент на все лето (будние или выходные дни) - 4000 р.
  • Абонемент на все лето (без ограничений) - 6000 р.

Подробнее о клубно-абонементной системе на Арсенале



Дурные привычки

Опубликовано 18 августа 2009 г.

Недавние публикации, посвященные Рафаэлю Надалю и Новаку Джоковичу, вскрыли, так сказать, довольно интересную тенденцию. У многих ведущих игроков есть укоренившиеся привычки, которые полезными не назовешь. Джокович стучит перед подачей мячом об землю до умопомрачения, Надаль достает что-то из своих мускулистых тылов – и тоже перед тем, как вводить мяч в игру.

Где кроются корни этих привычек, так ли они безвредны и насколько разнообразны? Товарищ Кристофер Клери провел дотошное исследование, серьезно подошел к вопросу, общался с психологами. И вот что нарыл.


Мужской теннис переживает свой золотой век. К Роджеру Федереру уверенно присоединился Рафаэль Надаль, за ним подтянулись Новак Джокович и Энди Маррей. Конкуренция – выше всяческих пределов, зрелищность – выше всех похвал.

Однако мы наблюдаем, также, как «золотой век» тенниса становится благоприятной средой для развития разных странностей.

Основной раздражающей чертой Новака Джоковича стала его уникальная способность подолгу стучать мячом об землю перед подачей. Бедствие принимает гротескные размеры. Он может набить и 20, и 30 ударов за один подход. Однажды его соперник даже демонстративно отвернулся, покуда Джокер трудолюбиво старался побить очередной свой «набивной» рекорд. Пришлось переподавать – а что делать?

Обычно Джокович начинает набивать мяч о землю ракеткой, потом берет его в свою мозолистую левую руку, и продолжает забивать всем мозги, стукая целомудренно бедный теннисный сфероид 8-9-10, а то и 25 раз. Потом у него, иногда, проходит вполне приличная подача.

«Он пародирует странности других игроков, однако и в его огороде полно сорняков», - говорит известный спортивный психолог Джим Лоэр.

У Рафаэля Надаля – другой набор странностей, которые не имеют ничего общего с его убойным левосторонним форхендом. Это и его навязчивая точность при выравнивании бутылок с водой, тщательная протирка полотенцем рабочих поверхностей тела после каждого розыгрыша, или не менее тщательное разметание линий носком кроссовка, даже если эта линия уже сияет чистотой. Ну и, конечно, оттягивание тыловой части теннисных шортов – как финальный аккорд рыцарской песни.

Рафаэль Надаль:

Мой зад немного больше обычного

Смущенные репортеры однажды попытались выяснить, из какого места растут ноги у этой привычки. Надаль ответил, что проблема – сзади. «Немного больше обычного мой зад», - объяснил он.

Джокович – не пионер в набивании мячей. «Сильвия Ханика, левша из Германии, в 80-е годы набивала мяч больше кого бы то ни было – до 30 раз», - вспоминает теннисный историк Бад Коллинз. «И не дай бог ей смазать первую подачу – на второй все повторялось снова».

Нынешние правила Большого Шлема довольно туманно предписывают ввести мяч в игру спустя 20 секунд после окончания предыдущего розыгрыша. Если подсчитать набивки Джоковича, или протирки Надаля в сочетании с выковыриванием нижнего белья, может набежать и до полминуты.

И как тут сопернику не нервничать, не крутить ракетку перед приемом или головой не трясти?

И вообще, почему игроки чувствуют себя обязанными стукнуть мячом об землю перед подачей?

У Лоэра на это есть ответ. Он потратил шесть лет на то, чтобы выяснить – чем занимаются лучшие игроки, чтобы убить время и нервы между розыгрышами очков.

«Я пришел к заключению, что время между розыгрышами может стать благоприятной возможностью для того, чтобы слететь с катушек и полностью расклеиться», - говорит Лоэр. «Чем больше у вас времени на то, чтобы не заниматься нужными вещами, тем больше вероятность, что вы займетесь ерундой. Которая потащит вас неизвестно куда. Лучшие игроки научились заполнять это время ритуалами, которые помогают справляться с паузами. Это их своеобразный обратный отсчет перед запуском.»

Патти Шнидер (Л) не собиралась пожимать руку Кончите Мартинес по окончании их матча. Хотела в глаза ее посмотреть. Зачем-то
Патти Шнидер (Л) не собиралась пожимать руку Кончите Мартинес по окончании их матча. Хотела в глаза ее посмотреть. Зачем-то


Обратный отсчет иногда заканчивается вспышкой. Гнева.

Кончита Мартинес, победительница Уимблдона, взяла моду охотиться за мячом, которым она только что выиграла очко – чтобы подать его снова. Ее соперница, Патти Шнидер, во время одного из матчей, дошла до того, что начала прятать этот волшебный мяч в своем кармане. Мартинес выиграла. Шнидер подошла к сетке, подняв руку для рукопожатия. Но когда радостная Кончита протянула ей в ответ свою пятерню, Патти резко отдернула свою руку. Такой себе вариант игры в «капусту» получился.

Потом кипящая от гнева Шнидер объяснила: «Я просто хотела посмотреть на нее. Взглянуть в глаза ее».

Стоит отметить, что Мартинес далеко не первая, кто пытался подружиться со «счастливым» мячом. Горан Иванишевич тоже старался подавать тем мячом, который у него лег эйсом. А такое случалось нередко во времена его расцвета в 90-е годы.

Шахар Пеер поворачивается между розыгрышами спиной к сопернице, закрывает глаза и пытается очистить свой экран внутреннего сознания. Мария Шарапова заправляет за ухо прядь волос – перед каждой подачей, даже если волос на лице нет и в помине.

«Если вы скажете ей не делать этого – она может потерять нить игры» , - говорит Лоэр. «Нужно повторять ритуал от начала и до конца – чтобы удерживать внутреннее равновесие» .

Впереди рассудка у Шараповой идет также нежелание наступать на линии между розыгрышами. Такую же мульку проповедует и другая известная теннисистка, Ана Иванович.

Пусть они стараются перешагивать линии, а Николаса Кифера больше интересуют этих линий пересечения. Он слегка постукивает ракеткой угол корта перед приемом подачи. «Жду не дождусь, когда смогу отложить ракетку в сторону и покончить с этим нервным тиком» , - так говаривал Кифер. «Какая жизнь начнется тогда!»

Однако в умении постукивания Киферу еще есть куда расти. Арт Ларсен, американский левша, который выиграл US Open в 1950, даже получил прозвище «стукач».

«Он сделал привычкой постукивать своей ракеткой все подряд: легко коснуться судью, болл-боя, оппонента, сетки тоже» , - говорит Коллинз. «По-хорошему, конечно, но слишком уж навязчиво».

Иван Лендл, во время своего мирового господства, повадился густо удобрять ручку своей ракетки опилками - чтобы-де осушить ее перед подачей. Но самым серьезным испытанием для соперника было, когда Иван принимался тереть и выщипывать свои брови. Дернет, потом рассматривает внимательно – занятие, несомненно, важное и нужное. Особенно перед серьезным розыгрышем.

Андре Агасси
не начинал игру, пока корт не соответствовал его фен-шуй стандартам

Андре Агасси, восьмикратный победитель турниров Большого Шлема, отличался всегда по-своему. Где Андре, там позитив, прикол и веселье. Он положительно отказывался начинать розыгрыш, если болл-бой не был на своем стандартном месте. Не хотел играть, пока не удовлетворят его фен-шуй стандарты.

Агасси, также, придумал непонятную привычку – и даже превратил ее в высокое искусство. Он вытаскивал новую ракетку в пластиковом чехле, обнажал ручку, и протягивал ракетку болл-бою. Бедный ребенок должен был схватить чехол. Затем Андре легким движением руки освобождал свое теннисное оружие, болл-бой оставался с пустым мешком в руках. Агасси, как ни в чем не бывало, своей пружинистой походкой направлялся на корт. Дурной пример, кстати, оказался заразителен – другие игроки тоже стали практиковать подобные трюки.

«Андре был лучшим в вопросе управления временем между розыгрышами» , - говорит Лоэр. «Посмотрите его матчи. Если не знать, пробил он предыдущий мяч навылет или проиграл три очка кряду, вы ни за что не догадаетесь об этом по выражению его лица. Он следовал своему ритуалу на все сто – походка, движение глаз – все в точности повторялось» .

Лоэр не захотел называть странности и дурные привычки атлетов прошлого. «Дело в том, что я работал со многими из них» , - говорит он. «И если я начну перечислять, они еще чего доброго пристрелить меня захотят. Но нам приходилось потрудиться, чтобы искоренить сорняки» .

Однако ни Лоэр, ни кто другой, не смогли очистить всю теннисную поляну. Это значит, что Джокович, стоит ему захотеть, сможет найти себе еще пару кустов чертополоха. Да и сам он – тот еще чертополох, особенно когда настукивает мячом свою очередную подачу.


 




fe, 18.08.2009 21:08:46
ой, ржу не могу! :)))тот в з-це ковыряется, этот депиляцию бровей делает и рассматривает результаты (блох он там ищет что ли? :))

Новенькая, 20.09.2009 06:09:56
Слушайте! За собой последили бы, чем занимаетесь - когда нервничаете. Лишь бы играли красиво!...да...тяжко быть в центре внимания... ;)

Prince, 21.10.2009 16:10:19
))))))))Агасси, конечно, уникальный игрок)

Поделись своим мнением - оставь КОММЕНТАРИЙ

Если у Вас есть что сказать по теме - высказывайтесь! Просьба воздержаться от явной грубости и хамства. И уголовный кодекс давайте чтить - разжигание расовой, религиозной и прочих заморочек будут пресекаться в корне :)